Школа пациентов
«с Лимфедемой»
опухоли лимфатических сосудов
Лимфедема — это хроническое состояние, характеризующееся отёком тканей из-за нарушения дренажной функции лимфатической системы. Обычно лимфедема развивается из-за недостаточности лимфатических сосудов или их повреждения, что приводит к задержке жидкости в тканях и последующему отеку.
Понятие об лимфедеме
о заболевании
Почему и как появляется заболевание лимфедема?
причины
Различают две основные разновидности лимфедемы
разновидности
Первичная лимфедема встречается редко, в основе лежат врождённые аномалии формирования, развития или функционирования лимфатических сосудов или узлов.

Лимфедема Милроя — болезнь вызванная мутациями в генах, которые отвечают за развитие и функционирование лимфатической системы. Основной симптом — отёк, обычно на ногах, который появляется сразу после рождения или в раннем детстве.

Лимфедема Нилтона (поздняя лимфедема), проявляться у подростков или взрослых поражает ноги, вызывая симметричный или асимметричный отёк.
Вторичная лимфеда — чаще встречающаяся форма болезни, которая возникает из-за повреждения лимфатических сосудов или узлов в результате воздействия внешних факторов не связанных непосредственно с лимфатической системой.
Какой врач занимается лечением заболеваний лимфатической системы?
выбор врача
Врач-лимфолог — это специалист, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний лимфатической системы.

Консультация лимфолога назначается при подозрении на лимфангит, лимфостаз, лимфедему и другие заболевания лимфатической системы.
Повреждение или удаление лимфатических узлов или сосудов в ходе хирургического вмешательства. Женщины, перенёсшие операцию по удалению лимфоузлов при лечении рака молочной железы, подвержены риску развития лимфедемы руки
Лучевая терапия, применяемая при онкологических заболеваниях, также может задевать лимфатические сосуды, вызывая их уплотнение или сужение. В этом случае лимфа медленнее проходит по сосудам и задерживается в тканях
Ожирения. Излишки жировой ткани пережимают лимфатические сосуды, затрудняя движение лимфы и провоцируя отёк
Травмы или ожоги. Если повреждение сильное, вокруг него формируется отёк, который может передавливать сосуды и замедлять циркуляцию лимфы в них
Бактериальные или аутоиммунные заболевания (ревматоидный артрит, экзема). Например, при гнойном воспалении может возникать обструкция (нарушение проходимости) лимфатических путей и отток лимфы затрудняется
Современные методы лечения лимфедемы
методы
комплексная физическая противоотечная терапия
комбинированное лечение осложненных форм флеболимфедемы нижних конечностей
мануальный лимфодренажный массаж
тейпирование
бандажирование
Объединение, реабилитация и медицинская поддержка пациентов с лимфидемой
миссия клиники
Как и где проходят занятия?
место проведения
Наши специалисты организовали школу пациентов «Профилактика и лечение лимфедемы (лимфостаза)» на базе «Клиники здоровых Ног». В рамках школы проводятся мастер классы по самомассажу при лимфедеме. Эти мастер классы направлены на то, чтобы донести информацию, и показывает что нужно сделать, чтобы не навредить себе, а наоборот помочь.

Продолжительность мастер класса 2 дня. В первый день мы даем теории и прорабатываем правильные массажные навыки. Второй день только практика, для закрепления навыка самомассажа и применять самостоятельно в домашних условиях.
Мероприятие проходит по мере комплектации групп пациентов, раз в квартал
по адресу:г.Хабаровск, Запарина 156.
Количество мест ограничено
Как родилась идея о школе и кто ее ведет?
идея о школе
Для того, чтобы привлечь внимание врачей и общественности к проблеме первичной и вторичной лимфедемы в нашем центре ежегодно проводится школа пациентов.

Школу пациентов проводит главный врач, врач сосудистый хирург, флеболог, лимфолог Денис Юрьевич Чечётка и специалист по КФПТ, врач хирург Канаш Татьяна Алексеевна

Для участников этого события проводятся мастер-классы по эффективным методам лечения лимфедемы и по профилактике заболевания, в ходе которых можно подробнее узнать о том, как избежать развития осложнений и как помочь самому себе в лечении и улучшении качества жизни
Врачи клиники здоровых ног
специалисты