Вопрос к хирургу

Подногтевой экзостоз или подногтевая остеохондрома

Подногтевой экзостоз или подногтевая остеохондрома - это доброкачественная опухоль, состоящая из костной и хрящевой ткани, которая вырастает в области дистальной фаланги (т.е. фаланга пальца на которой расположен ноготь).
Локализуются, как правило, в области большого пальца.

👉Для подтверждения диагноза необходимо провести качественное рентгенографическое исследование пальца ноги в боковой проекции.

👉Происхождение подногтевых экзостозов связано с травмами пальцев стопы или с хроническим воспалением при вросшем ногте, а также с тесной обувью.

👉Симптомы:

🔻Боль при надавливании на ногтевую пластинку или кончик пальца.

🔻Неправильный рост ногтя или вростание ногтевой пластинки.

🔻Деформация ногтевой фаланги и появления мозоли на кончике пальца.

✅Лечение экзостоза - это хирургическое удаление. Операция проводится через небольшой разрез под местной анестезией. Пациент в этот же день отправляется домой. Ходить после операции можно. Период нетрудоспособности 12 - 14 дней.

✅Профилактика:

🔹Ношение удобной обуви по размеру.
🔹Избегать травм ногтевой пластинки 1 пальца. Если же произошла отслойка ногтевой пластинки, то необходимо временно протезировать ее.

🔹Для лечения вросшего ногтя нет необходимости удалять ноготь. Есть другие способы лечения.

Удаление подногтевого экзостоза в Хабаровске мы проводим в «Клинике здоровых ног», операцию выполняет врач хирург Чечетка Денис Юрьевич.
Вы можете обратиться к нам по номеру телефона: 89241034054

Будьте здоровы!