Когда нужен врач и какой?
Выбор врача

Грыжа позвоночника причины

Диагноз грыжа позвоночника сегодня врачи нередко ставят даже молодым. Начинается развитие этой болезни с остеохондроза, когда межпозвоночные диски стираются от неправильных нагрузок и резкого поднятия тяжестей, а их эластичная ткань замещается грубой фиброзной, которая со временем еще и разрастается.

☝️Причиной развития остеохондроза является также сидячий образ жизни, лишний вес и отсутствие физической активности.

👉Для лечения межпозвонковой грыжи применяются противовоспалительные препараты, хондопротекторы и сосудорасширяющие средства, призванные снять обострение воспаления, улучшить состояние межпозвоночных дисков и фасеточных суставов.
В случае, когда после 2-х месяцев терапии сильные боли по-прежнему сохраняются, предлагается операция.

Есть три показания к операции:
1️⃣Нарушение тазовых функций: мочеиспускания, дефекации и эрекции у мужчин.
Если при этом есть приступы боли в спине и в ногах, а на МРТ выявлена грыжа больших размеров, надо немедленно оперироваться.
2️⃣Слабость в ноге: нарушаются функции разгибателей и сгибателей стоп, человек не может встать на пятку либо на носок. Нужно срочно оперироваться, иначе слабость в стопе останется на всю оставшуюся жизнь.
3️⃣Болевой корешковый синдром, который не проходит 2 месяца при консервативном лечении.
Это показание относительное - основано на ощущениях пациента.

Сначала пациентов с подозрением на грыжу позвоночника направляют на рентген, однако он информативен только в начальных стадиях заболевания. Единственный надежный метод диагностики грыжи - это мрт (магнитно-резонансная томография). Но одного снимка мрт для направления на операцию мало, всегда нужна очная консультация, чтобы определить, совпадает ли клиническая картина с рентгенологической.
Если даже грыжа на снимке огромного размера, её можно не трогать, если она не вызывает болевого синдрома и мышечной слабости, не мешает нормальной жизнедеятельности.
Грыжа позвоночника не представляет угрозу жизни, но в запущенных случаях может значительно ухудшить ее качество.

В клинике здоровых ног работает врач нейрохирург Данил Сергеевич Баев.
Записаться на консультацию можно по телефону
8 924 400 40 54.