Вопрос к подиатру

Трещины, натоптыши и мозоли на стопах причины и лечение?

Трещины, натоптыши и мозоли на стопах — это не только эстетическая проблема, но и выраженный дискомфорт и боль при ходьбе, а также существенное ограничение при выборе обуви.
Чаще всего эти образования появляются на ступнях, пятках, в местах тесного соприкосновения с
обувью.

При потере эластичности и сухости кожи и появляются трещины, возникающие в естественных складках кожи или местах растяжения кожи:
● поверхностные (эпидермальные) - заживают в процессе эпителизации, не оставляют следов;
● глубокие (эпидермо-дермальные) - их возникновение очень болезненно, часто могут кровоточить, из-за чего возникает высокий риск инфицирования места разрыва.

На состояние кожи влияют различные внутренние и внешние факторы:
▪️ хронические заболевания (сахарный диабет, патологии щитовидной железы)
▪️кожные заболевания (псориаз, дерматит, нейродермит)
▪️грибковые поражения кожи
▪️гиповитаминоз А, Е (в современных условиях состояние авитаминоза практически не встречается в связи с разнообразием нашего питания)
▪️лишний вес

К внешним причинам появления трещин относят:
  • грубая обработка стоп (провоцирует развитие гиперкератоза)
  • отсутствие гигиены стоп
  • ношение неправильно подобранной обуви
  • внешние факторы окружающей среды (температура, влажность, хлорированная вода)

Если же профилактические средства не помогают и трещины регулярно образовываются, то стоит обратиться к врачу-пОдиатру и разобраться в причинах появления.

❗️Откладывание обращения может привести к инфицированию трещины, местному воспалению и усугублению ситуации.

На приеме врач пОдиатр осмотрит стопы, соберет анамнез, при необходимости назначит лабораторные анализы и процедуры по медицинскому педикюру, даст индивидуальные советы по уходу за стопами.

Записаться на прием можно по телефону 📲 8 924 400 40 54.

Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом.