Компрессионная склеротерапия
Компрессионная cклеротерапия #На главную

Рекомендации пациенту при проведении склеротерапии

Склеротерапия;– процедура, когда через тонкую иголку внутрь сосуда вводится склерозирующее, вспененное лекарство.
Оно вызывает изменение сосудной стенки, в связи с этим сосуд склеивается.
В течение одного-двух месяцев организм рассасывает эту вену до исчезновения.

Склеротерапия является безболезненной лечебной процедурой. Для ее выполнения используют специальные тонкие иглы или микрокатетеры. Современные склерозанты безопасны и обладают анестезирующим(обезболивающим) действием, поэтому их введение может изредка сопровождаться лишь небольшим чувством жжения. Если во время лечения у Вас возникли какие-либо другие неприятные ощущения, сообщите об этом врачу.

Во время одного сеанса склеротерапии врач может сделать от 2 до 12 и более инъекций. Количество уколов зависит от особенностей поражения вен и вида склерозирующего препарата. Может потребоваться несколько сеансов в зависимости от каждого конкретного случая, количество сеансов определяет врач на осмотре и на каждом этапе лечения.

Перед склеротерапией:
  • обязательно сообщите врачу, если Вы принимаете гормональные препараты (контрацептивы, эстрогены и др).
Накануне склеротерапии:
  • не следует проводить эпиляцию, использовать кремы;
  • примите гигиенический душ, вымойте ноги обычным или антибактериальным мылом;
  • на лечение приходите в удобной, просторной одежде и обуви.
  • за 1,5 часа до склеротерапии целесообразно неплотно поесть.

Рекомендации после процедуры склеротерапии.
Процедура склерооблитерации вен, как правило, не сказывается на привычном образе жизни, но имеются и некоторые ограничения:
  • Стоит воздержаться от тепловых нагрузок (горячая ванна, баня, сауна).
  • Следует избегать воздействия прямых солнечных лучей на область склеротерапии.
  • Нежелательно выполнение действий, требующих сильного напряжения (тренировок с отягощением, подъёма тяжестей), длительных статических нагрузок и продолжительных авиаперелётов.
  • На протяжении недели после сеанса склеротерапии не следует выполнять эпиляцию.
Все ограничения, кроме последнего, следует соблюдать от 4 до 6 недель, в зависимости от объёма склеротерапии.

После сеанса склеротерапии на ногу накладывают специальный эластический бинт или компрессионный чулок, который следует носить круглосуточно и нельзя снимать без разрешения врача.

Результаты компрессионной склеротерапии
В ходе лечения удается выполнить склерозирование более 90% расширенных вен. Конечно, не всегда компрессионная склеротерапия является гарантом устранения вен после проведения первого курса. Иногда требуется повторное прохождение курса.
Напоминаем, что регулярные профилактические осмотры у врача крайне важны

Также, после компрессионной склеротерапии (хоть и в редких случаях) возможны побочные эффекты, такие как:
  • Зуд кожи и умеренные тянущие боли в местах инъекций
  • Пигментные пятна на месте склерозированных вен
  • Шелушение кожи отмечается менее чем в 1% наблюдений. При этом на месте инъекции образуется небольшая поверхностная ранка, бесследно заживающая через 2-4 недели.
  • Боль в местах инъекций или по ходу склерозированной вены отмечают в небольшом количестве случаев. Тянущая боль в местах инъекций обычно возникает при физической нагрузке и может длиться в течение 3-9 суток
  • Отек в области лодыжки может наблюдаться при лечении варикозных вен и сосудистых «звездочек», расположенных в этой зоне, а также при ношении, во время лечения, обуви на высоком каблуке.

Для достижения желаемого результата после прохождения курса в среднем достаточно 2-3 месяца
Наши врачи имеют огромный опыт проведения компрессионной склеротерапии и с радостью ответят на все ваши вопросы