Рекомендации врачей

Плоскостопие: насколько оно опасно?

Плоскостопие;— это изменение формы стопы, про;котором один или оба ее;свода— продольный и;поперечный;— опускаются. Изгибы на нашей стопе, напоминающие свод или арку, необходимы для того, чтобы обеспечивать амортизацию при ходьбе: распределять нагрузку на позвоночник, пружинить, уменьшая давление. Если же хотя бы одна из;них опускается, амортизация нарушается, увеличивается нагрузка на кости и суставы. Одно из самых серьезных последствий нескомпенсированного плоскостопия— образование грыж межпозвоночных дисков.

Эта болезнь бывает двух видов: врожденная и приобретенная.

Врожденное плоскостопие встречается довольно редко, причем как правило при этой форме заболевания нарушается продольная арка
А вот что касается плоскостопия приобретенного, то;его развитие могут спровоцировать следующие факторы:

🔹Наследственная предрасположенность (примерно в3% случаев);
🔹Перенесенные заболевания, влияющие на фосфорно-кальциевый обмен;
🔹Паралич или парез мышц нижних конечностей;
🔹Неправильно сросшиеся переломы;
🔹Слишком сильная или недостаточная нагрузка на мышцы нижних конечностей; 🔹Лишний вес.

Как определить плоскостопие?

Всего различают три степени болезни, причем первую практически невозможно определить невооруженным глазом. Но есть некоторые симптомы, которые подсказывают, что нужно срочно обратиться к врачу.
Итак, обязательно запишитесь на прием, если в последнее время вы отмечаете:
  • Боли в области пятки и стопах;
  • Появление отеков;
  • Частое образование мозолей и пяточных шпор;
  • Боли в спине и пояснице;
  • Ноги быстро устают;
  • Походка теряет плавность, становится «деревянной»;
  • Боль распространяется на голени и лодыжки.

☝️Если вы отмечаете у себя хотя бы некоторые из этих симптомов, не затягивайте с визитом к врачу: на третей стадии плоскостопия человек практически теряет возможность ходить без специализированной обуви, а его позвоночник может получить серьезные повреждения.

На ранних стадиях заболевания эффективны консервативные методы, к которым относятся:

✅лечебная физкультура;
✅массаж;
✅физиотерапевтическое лечение. Вышеперечисленные мероприятия проводится с учетом назначений реабилитолога. Немаловажное значение уделяется обуви, а главное стелькам. Важно, когда ортопедические стельки изготавливаются с учетом индивидуальных особенностей стопы. Неправильно подобранные стельки могут усугубить ситуацию. Другое дело, если они изготовлены согласно нюансам заболевания.

Стельки ортопедические изготавливаются на месте, в нашей клинике, после непродолжительной диагностики. С их помощью удается не только предупредить, но и вылечить плоскостопие на первых стадиях.

Простые правила помогут избежать плоскостопия и других, связанных с ним проблем.

Профилактика плоскостопия у детей и взрослых сводится к следующим мероприятиям:

• ношение удобной, подходящей по размеру обуви;
  • закаливание;
  • ходьба босиком;
  • массаж;
  • умеренные физические нагрузки;
  • важно исключить продолжительное пребывание в положении стоя;
  • выполнение специальных упражнений;
  • использование ортопедических стелек с профилактической целью.
Рекомендации врачей #На главную